Наша компания выполняет полный перечень работ, связанных с организацией охраняемых территорий любой категории. Работы выполняются согласно требованиям Федерального закона №33 «Об особо охраняемых природных территориях», а также региональных законов и подзаконных актов.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – признанный во всем мире прием сохранения окружающей среды. Общая площадь ООПТ мира составляет около 20 млн. кв. км., что превышает площадь России! Наиболее распространены национальные и природные парки, где охрана природы сочетается с развитием туризма. Ежегодно в России и мире создаются десятки охраняемых территорий.

В охраняемых территориях трудятся тысячи высококвалифицированных специалистов: экологи, географы, биологи, специалисты в области туризма и экологического просвещения, профессиональные рейнджеры. Охраняемые территории выступают как естественные научные лаборатории, позволящие изучать естественные природные процессы. Результаты таких исследований имеют огромную как научную, так и финансовую ценность. Туризм в национальных и природных парках приносит миллиарды долларов. Все это позволяет по праву считать деятельность ООПТ общемировой отраслью специализации.

Кроме того, число и площадь ООПТ – неотъемлемые критерии различных комплексных и экологических рейтингов. Наличие в пределах страны, региона, района особо охраняемых природных территорий всегда повышает их репутационный статус территории.

Ключевым этапом проектирования ООПТ является комплексное экологическое обследование территории, позволяющее сделать вывод о необходимости придания природоохранного статуса и разработать эколого-экономическое обоснование новой охраняемой территории. Помимо этого, мы обеспечиваем постановку территории на кадастровый учет, проведение общественных слушаний проекта и государственной экологической экспертизы, разрабатываем проекты постановления государственных органов о создании ООПТ.

В исключительных случаях ООО «МИП «Бюро охраны природы» выполняет работы, обосновывающие реорганизацию существующей ООПТ или изменение ее границ. Основанием таких работ могут быть явные ошибки при создании ООПТ, вызвавшие конфликты интересов (например, ошибочное отнесение к ООПТ земель населенных пунктов), либо утрата территорией особо природной ценности. Состав, структура и методы выполнения этих работ аналогичны вышеуказанным.

 

Общая последовательность работ по организации особо охраняемой природной территории выглядит следующим образом:

  1. Инициирование организации ООПТ и подготовка обоснования организации;
  2. Комплексное экологическое обследование (в т.ч. полевые работы по выявлению особо ценных природных объектов, характеристика современного состояния территории);
  3. Камеральная и лабораторная обработка полевых материалов;
  4. Подготовка материалов комплексного экологического обследования (в т.ч. эколого-экономического обоснования и материалов оценки воздействия ООПТ на окружающую среду);
  5. Подготовка проекта нормативного акта «Об организации ООПТ», «Проекта «Положения об ООПТ» «Паспорта ООПТ»;
  6. Общественные слушания и государственная экологическая экспертиза (только для охраняемых территории федерального и регионального значения);
  7. Верификация нормативного акта;
  8. Формирование карты-плана ООПТ как объекта землеустройства и постановка объекта на кадастровый учет.